Радиаторные эмали и краски

 

Ко всем эмалям и краскам для радиаторов предъявляются такие требования, как защита металлической поверхности от коррозии, они не должны отслаиваться и желтеть под воздействием высоких температур.

В соответствии с европейскими стандартами радиаторные краски должны выдерживать температуру около градусов 140-180. Но и это не является пределом, некоторые производители предлагают покупателям краски, способные выдерживать температуру около 600 градусов. Для отечественных центральных систем отопления вполне подойдут окрашивающие материалы, которые вполне способны выдержать температуру на поверхности в пределах 60-80С. Поэтому для окраски радиаторов в современных квартирах довольно часто применяют обычные масляные краски и алкидные эмали.

Но данный вариант подходит не всегда.

Так, подобные окрашивающие составы не рекомендуется применять при окраске труб в ванной комнате, так как в ней значительно выше температура и влажность. Также такие эмали и краски нельзя применять при обновлении внешнего вида решеток каминов, водогрейных котлов и др. Для них рекомендуется использовать или комплексные системы (в составе которых обязательно должна присутствовать антикоррозийная грунтовка), или специальные лакокрасочные материалы.

При необходимости выполнения ремонта в зимних условиях, т.е. в период работы включенной системы отопления, то в первую очередь следует проверить температурные условия, при которых будут наносится лаки или краски. Некоторые из них должны наноситься на поверхность только в том случае, если отключена си-стема отопления. Если не учтено данное условие, то на рабочей поверхности системы появиться желтоватое покрытие (если она окрашивалась белой краской) и сама поверхность будет иметь шероховатости и неровности (т.к. краска будет высыхать достаточно быстро и не совсем равномерно, она не будет успевать распределиться по все поверхности ровным слоем).

Поверхность под окраску должна быть и сухой, и чистой, не должна содержать пыли и жировых налетов. Если радиатор ранее не окрашивался, то необходимо произвести его обезжиривание: обработать рабочую поверхность наждачной бумагой и удалить с нее пыль, после чего нанести слой антикоррозионной грунтовки (в большинстве случае производители красок в инструкциях по эксплуатации указывают грунтовки, сочетающиеся с данным лакокрасочным материалом).

Если же радиатор уже ранее окрашивался и его лакокрасочный слой не вызывает доверия (сильно потрескался, присутствуют следы отслаивания и др.), то данный слой следует удалить, а затем выполнить все те же работы, что и с неокрашенными радиаторами. Но если старый слой краски достаточно прочен, а неудовлетворение вызывает всего лишь его цвет, то следует произвести обработку наждачной бумагой поверхность радиатора до состояния матовости и промыть моющим средством, чтобы удалить жировые следы и пыль.

В основном батареи окрашивают кистью в несколько слоев, краскораспылитель или валик используются реже, так как они не удобны. При нанесение двух слоев краски, первый слой должен быть обработан наждачной бумагой, после его полного высыхания.