Как покрасить батарею?

 

Покраска радиаторов отопления - задача довольно трудоёмкая. Технология их покраски довольно сильно отличается от покраски других поверхностей по причине сложности формы, наличия множества изгибов и температурным нагрузкам, которые должен выдерживать слой краски. Однако, соблюдая несколько основных правил вы сможете добиться желаемого результата.

 

Главное правило - все покрасочные работы обязательно должны проводиться вне отопительного сезона, либо батареи должны быть отключены от отопительной системы на время работ.

 

Предварительно нужно подготовить окрашиваемую поверхность: удалить загрязнения, обезжирить, зачистить наждачной бумагой для создания шероховатостей, которые обеспечат будущему слою надёжное крепление к поверхности. Однако, если радиатор был окрашен ранее и старая краска потрескалась, или на батарее присутствуют ржавые пятна, то для лучшего прокрашивания старый слой краски нужно будет удалить. Ржавые пятна можно до металла зачистить наждачной бумагой, а краску попробовать удалить механическим путём. Если процесс будет слишком трудоёмким, можно воспользоваться спецсредствами для снятия краски. Обычно смывочный раствор наносят на сухой радиатор малярной кистью и оборачивают полиэтиленовой плёнкой. Спустя 40 - 60 минут старый слой краски станет мягким и податливым и без проблем снимется с батареи.

 

Используемая для работы краска должна быть, во-первых, устойчива к трению, т.к. в основном чистка батарей производится трением с использованием средств бытовой химии, а так же обладать термостойкостью и выдерживать температуры выше ста градусов.

 

Широкий ассортимент лакокрасочных покрытий может предложить специализированные составы для покраски радиаторов. Также можно воспользоваться термостойкими лаками. Акриловые эмали сохранят цвет и блеск надолго, но помещение нуждается в длительном проветривании после покраски по причине резкого запаха во время их нанесения. Алкидная эмаль обеспечит равномерное покрытие и устойчивость к механическим воздействиям, но возможно будет источником запаха и некоторое время после нанесения. Акриловая эмаль создаст полимерное покрытие, устойчивое к механическому воздействию, однако наносить такую эмаль можно лишь на специализированную антикоррозийную грунтовку. Не следует забывать, что любая купленная Вами краска должна быть предназначена для окраски металла. Также необходимо приобрести грунтовку для вашей краски, которая так же должна предназначаться для металлических поверхностей.

 

Для покраски нам понадобятся гладкий поролоновый валик для основной работы и кисть для окраски труднодоступных мест.

 

Когда выбор сделан и инструменты подготовлены, можно приступать к покрасочным работам.

 

Сначала ровным слоем наносим грунтовку, не оставляя не покрашенных мест. Спустя 30 - 40 минут можно приступать к основной покраске. Начинать красить нужно с труднодоступных мест. Обязательно постелите полиэтиленовую плёнку под радиатором, чтобы стекающие капли не оставляли следов на полу. Постепенно окрашивайте батарею сверху вниз. В противном случае потёки сверху могут испортить уже нанесённую краску. Старайтесь наносить краску ровным слоем, чтобы избежать изменения тонов цвета на разных участках батареи. Не пытайтесь нанести сразу толстый слой краски в один проход. Несколько слоёв краски, последовательно наложенных друг на друга, в итоге дадут вам наилучший косметический эффект.